Все об Индии!
India.ru
Великие Учителя Индии
 
 
 
 
 

«. ..По природе с Богом человек един, и люди-братья все в душе едины. Очнись тогда от сна и к божеству стремись , живи для Бога в людях и в себе самом. Завет тот древний, что известен был немногим, теперь узнать должны все люди.»
 

Шри Ауробиндо.

Ауробиндо Гхош родился в Калькутте в семье врача. Получил образование в Европе. Возвратившись в Индию , Ауробиндо начал изучать культуру, искусство, философию своей родной страны; испытал большое влияние идей Вивекананды. «Его философское учение , получившее название «интегральная веданта», оказало большое влияние не только на философов Индии, но и мыслителей других стран. Очень интересна попытка учеников Гхоша осуществить на практике его идеи в ашраме (место уединения мудреца) в Путтуччери и в «городе будущего» Ауровилле, строительство которого начато в 1968г. Проект Ауровилля, одобренный представителями десятков стран мира, предполагает , что город станет местом активного изучения многообразных культурных традиций с целью сближения народов, их лучшего знакомства друг с другом.» (1,с.41-42)

Шри Ауробиндо Гхош

 «Шри Ауробиндо начал свою практику Йоги в 1904г.. Собрав сначала основные элементы духовного опыта, полученные разными путями божественного единения и духовной реализации, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более полного опыта, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования, Дух и Материю. Большинство путей Йоги - пути к Духу, ведущие в конце концов к уходу от жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью повторно низвести его, чтобы привнести свет, силу и блаженство Духа в жизнь для ее преобразования. Настоящее существование человека в материальном мире представляет с этой точки зрения или видения вещей, жизнь в Невежестве с несознанием в своей основе, но даже в ее темноте и незнании существуют присутствие и возможности Божественного. Созданный мир - это не ошибка, не тщеславие и не иллюзия, которую нужно отвергнуть душой, возвращающейся к небесам или Нирване, но сцена духовного развития, с помощью которого из этого материального несознания должно быть проявлено растущее Божественное Сознание в материи. Ум - самый высокий уровень, достигнутый в развитии, но это не самое высокое из того, что может быть достигнуто. Выше него имеется Сверхразум или вечное Истина-Сознание, которое по своей природе самосознающий и самоопределеный свет и сила Божественного Знания. Ум - это невежество, ищущее Истину, но это самосуществующее Знание, гармонично воплощающее игру его форм и сил. Только нисхождением сверхразума, совершенство, о котором мечтает все высшее в человечестве, может быть привнесено. Путем открытия большему божественному сознанию возможно достичь этой силы, света и блаженства, обнаружить истинное Я, оставаться в постоянном союзе с Божественным и низводить супраментальную Силу для преобразования ума, жизни и тела. Реализация этой возможность была активной целью Йоги Шри Ауробиндо.»(2) 

Основной его работой и самой известной является произведение «Синтез йоги». Большинство его других наиболее важных работ, «Жизнь Божественная», «Эссе о Гите», «Иша Упанишада», появилось последовательно в Арье. Эти работы содержали многое из внутреннего знания, которое пришло к нему в его практике Йоги. Другие работы были посвящены духу и значению Индийской цивилизации и культуры («Основы Индийской Культуры»), истинному значению Вед («Тайна Вед»), развитию человеческого общества («Человеческий Цикл»), природе и развитию поэзии («Будущая поэзия»). (2)

Шри Ауробиндо Гхош

«Идея объединения различных путей духовного самосовершенствования, характерная для неоведантизма в целом, получила глубокое развитие в трудах Вивекананды и Ауробиндо. Особенно оказалась интересна их попытка синтеза различных направлений и типов йоги, не в последнюю очередь связанная со стремлением представить Западу целостный образ индийской духовности».(3,с.370)

 
Использованные источники:
История философии.(Под ред. Кохановского и Яковлева) , Р-н-Д 2000г.
http://www.realyoga.ru/aurogold/_win/_sri_aurobindo.html
История современной зарубежной философии (компаративистский подход) , Спб 1998
Садхана (Журнал интегральной йоги) 1998 г. №3-4
Шри Ауробиндо Гхош. Синтез йоги. Спб. 1992г.

См. также:

Русские в Ауровиле

 
 
 
 
 


 
 
    Идея сайта - VP