«. ..По природе с Богом человек
един, и люди-братья все в душе едины. Очнись
тогда от сна и к божеству стремись , живи
для Бога в людях и в себе самом. Завет тот
древний, что известен был немногим, теперь
узнать должны все люди.»
Шри Ауробиндо.
Ауробиндо Гхош родился в
Калькутте в семье врача. Получил
образование в Европе. Возвратившись в
Индию , Ауробиндо начал изучать культуру,
искусство, философию своей родной страны;
испытал большое влияние идей Вивекананды.
«Его философское учение , получившее
название «интегральная веданта», оказало
большое влияние не только на философов
Индии, но и мыслителей других стран. Очень
интересна попытка учеников Гхоша
осуществить на практике его идеи в ашраме (место
уединения мудреца) в Путтуччери и в «городе
будущего» Ауровилле, строительство
которого начато в 1968г. Проект Ауровилля,
одобренный представителями десятков
стран мира, предполагает , что город станет
местом активного изучения многообразных
культурных традиций с целью сближения
народов, их лучшего знакомства друг с
другом.» (1,с.41-42) |  |
«Шри Ауробиндо начал свою
практику Йоги в 1904г.. Собрав сначала
основные элементы духовного опыта,
полученные разными путями божественного
единения и духовной реализации, которым до
настоящего времени следуют в Индии, он
продолжил поиск более полного опыта,
объединяющего и гармонизирующего два
полюса существования, Дух и Материю.
Большинство путей Йоги - пути к Духу,
ведущие в конце концов к уходу от жизни;
восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет
целью повторно низвести его, чтобы
привнести свет, силу и блаженство Духа в
жизнь для ее преобразования. Настоящее
существование человека в материальном
мире представляет с этой точки зрения или
видения вещей, жизнь в Невежестве с
несознанием в своей основе, но даже в ее
темноте и незнании существуют присутствие
и возможности Божественного. Созданный
мир - это не ошибка, не тщеславие и не
иллюзия, которую нужно отвергнуть душой,
возвращающейся к небесам или Нирване, но
сцена духовного развития, с помощью
которого из этого материального
несознания должно быть проявлено растущее
Божественное Сознание в материи. Ум - самый
высокий уровень, достигнутый в развитии,
но это не самое высокое из того, что может
быть достигнуто. Выше него имеется
Сверхразум или вечное Истина-Сознание,
которое по своей природе самосознающий и
самоопределеный свет и сила Божественного
Знания. Ум - это невежество, ищущее Истину,
но это самосуществующее Знание,
гармонично воплощающее игру его форм и сил.
Только нисхождением сверхразума,
совершенство, о котором мечтает все высшее
в человечестве, может быть привнесено.
Путем открытия большему божественному
сознанию возможно достичь этой силы, света
и блаженства, обнаружить истинное Я,
оставаться в постоянном союзе с
Божественным и низводить супраментальную
Силу для преобразования ума, жизни и тела.
Реализация этой возможность была активной
целью Йоги Шри Ауробиндо.»(2)
Основной его работой и самой
известной является произведение «Синтез
йоги». Большинство его других наиболее
важных работ, «Жизнь Божественная», «Эссе
о Гите», «Иша Упанишада», появилось
последовательно в Арье. Эти работы
содержали многое из внутреннего знания,
которое пришло к нему в его практике Йоги.
Другие работы были посвящены духу и
значению Индийской цивилизации и
культуры («Основы Индийской Культуры»),
истинному значению Вед («Тайна Вед»),
развитию человеческого общества («Человеческий
Цикл»), природе и развитию поэзии («Будущая
поэзия»). (2) |  |
«Идея объединения различных
путей духовного самосовершенствования,
характерная для неоведантизма в целом,
получила глубокое развитие в трудах
Вивекананды и Ауробиндо. Особенно
оказалась интересна их попытка синтеза
различных направлений и типов йоги, не в
последнюю очередь связанная со
стремлением представить Западу целостный
образ индийской духовности».(3,с.370)
Использованные источники:
История философии.(Под ред. Кохановского и
Яковлева) , Р-н-Д 2000г.
http://www.realyoga.ru/aurogold/_win/_sri_aurobindo.html
История современной зарубежной
философии (компаративистский подход) , Спб
1998
Садхана (Журнал интегральной йоги) 1998 г.
№3-4
Шри Ауробиндо Гхош. Синтез йоги. Спб. 1992г.
См. также:
Русские
в Ауровиле
|