Транспорт Индии и передвижения по
стране

Езда на крышах машин, - нормальное
явление даже для столицы
|
В Индии левостороннее движение.
Передвигаться по стране быстрее всего
на самолете, комфортнее - на поезде,
дешевле - на автобусе. Поскольку билет
первого класса на поезд иногда стоит не
многим дешевле, чем авиабилет в ту же
точку, разумнее ездить вторым классом с
кондиционером. Такие вагоны бывают двух
типов: по 4 человека в купе и по 6. Имейте в
виду, что на индийских железных дорогах
существует официальная квота для
иностранных туристов. На главных ж.д.
вокзалах крупнейших городов есть
отдельные "окошки" или даже залы
для продажи этих билетов (обычно за
доллары США, причем сдачу вам выдадут в
рупиях). Если же вы хотите
путешествовать на поезде уж совсем
дешево, можно поехать обычным вторым
классом (без кондиционеров), но
обязательно на "лежачем" месте.
Будет много впечатлений.
Длительное автобусное путешествие
неизменно требует значительной
физической и психической выносливости.
Компенсация тому - множество мест
изумительной природной красоты, через
которые вы проезжаете. Официальные "туристические
автобусы" находятся в относительно
пригодном состоянии. Многие автобусные
цены могут быть предметом торговли при
покупке через турагентство или
гостиницу.
Автобусная сеть в Индии развита
лучше чем у нас. Свои транспортные
компании есть в каждом штате, плюс
большое число частных автобусных
компаний. Государственные автобусы
разделяются по классам: пассажирский,
полу-люкс, люкс, хай-теч бас, эйр
кондишн (АС), слипер бас. В слипер басе (sleeper),
вместо сидений, в два яруса сделаны
полки. Пассажиры путешествуют лежа,
подобно как на поезде. Удобно для
дальних ночных поездок. Все типы
государственных автобусов вполне
пригодны для поездок. Разница только в
комфорте и стоимости. |
 |
По скорости, автобусы делятся на
городские и пригородные, простые
рейсовые, с ограниченными остановками (limited
stops), полу-экспрессы, экспрессы и супер-экспрессы,
интерстейт супер-экспресс. Отличие во
времени в пути и числе остановок. Едучи
на экспрессе, меньше вероятность того,
что водитель решит заехать в деревню к
своим родственникам и Всему автобусу
придется его ждать. Даже самые быстрые
автобусы делают раз в несколько часов
остановки на придорожных стоянках, где
есть как минимум кафе и туалет.
Все характеристики суммируются, и в
результате в расписании можно прочесть
примерно следующее: Mumbai S.Exp Video AC 2х2 Delux
Coach. Это можно расшифровать как: супер-экспресс
до Бомбея, с кондиционером, высокими (скорее
всего) откидывающимися сидениями по два
в каждом ряду и показом видео на борту.
В гос. автобусах всегда есть кондуктор.
На промежуточных остановках, билет
можно купить у него. Он же подскажет
нужную остановку и даст совет. Индийские
кондукторы - очень хорошие люди.
В частных автобусах также всегда есть
человек помимо водителя. Его функции
заключаются в помощи водителю и
пассажирам. Он помогает парковаться,
открывать-закрывать двери и бегает "за
пивом". Водитель принципиально
никогда сам не будет мыть стекла или
убираться в салоне, это дело его
помощника.
Частные компании выполняют дальние
рейсы на туристических автобусах
подобных Икарусам, очень часто с
полуторным расстоянием между сиденьями,
что очень удобно. Стоимость билета на
частный автобус примерно в полтора раза
дороже государственного.
Аренда транспорта
Автомобили арендуются обычно с
водителями. При назначении цены, как
правило учитывается точный маршрут или
примерный пробег в день. Еда и ночлег
водителя как правило уже включены в эту
стоимость и не должны вас беспокоить.Торговля
вполне уместна.
Аренда машин без
водителя требует внесения большого
залога и, если не хотите проблем с
транспортной полицией, наличия
международных водительских прав. Для
длительного путешествия может быть
уместна покупка машины на месте с
последующей продажей или выкупом.

В ходу не только лошадиные силы ...
|
Велосипеды, скутеры и
мотоциклы
Езда на велосипеде является, несомненно,
одним из лучших способов изучения
города и окрестностей. Стоимость аренды
от 15 рупий в день. Проверьте состояние
велосипеда (цепь, тормоза, шины, насос и т.
д.) перед тем как его взять. Если берете
мотоцикл или скурер, обязательно
убедитесь в его исправности (так же,
лучше иметь права или возить с собой
деньги на штрафы).
На каждом велосипеде
обязательно установлен противоугонный
замок. Им надо пользоваться всегда.
Рикша
Авто- и моторикши встречаются в
большинстве городов. Вы можете нанять их
как такси. Моторикши - экзотичный и
быстрый способ передвижения по городу,
хотя они очень загрязняют воздух, т.к.
работают на дизеле. Например в Бомбее,
въезд моторикш в центральную часть
города сейчас запрещен.
Велорикши остались
только в менее крупных городах и
пригодны только для небольших поездок.
Цена такая же как за такси, скорость
маленькая, удобства никакого, в горку
вообще не тянут и приходится вылезать и
идти рядом. Если вы сели в рикшу вдвоем,
то бедный водитель так напрягается, что
все время борешься с желанием помочь ему
и всей его семье. Поскольку велорикша -
явление для нас довольно редкое,
советуем использовать любую
возможность, чтобы прокатиться хотя бы
раз. Получите массу впечатлений.
Такси
Такси широко доступны. Как и везде, надо
торговаться, всегда делайте это перед
отправлением. Собираясь в дальнюю
поездку, желательно хотя бы на рисепшн
отеля узнать ее примерную стоимость. По
счетчику ездят редко, и для того чтобы не
переплатить в несколько раз надо
заранее знать примерную цену.
Таксомоторы легко
отличить по шашечкам и особой окраске. В
больших городах может быть несколько
таксомоторных компаний, как правило
работающих по одинаковым тарифам.
При загородных
поездках таксисты часто привозят не
туда, куда вы договаривались, и требуют
дополнительной оплаты за исправление
своей же "ошибки". Простейшим
решением подобной проблемы является
запись номера машины и обещание
пообщаться с хозяином фирмы или
полицией. После этой процедуры водитель,
как правило, становится значительно
честнее и покладистее. Ни в коем случае
не разрешайте ему подбирать по дороге
попутчиков.

Средство передвижения семейства мото-рикш.
|