Индия Ру!
India.ru
Впечатления
 
 
Индия, ноябрь 2005

Опубликовано Декабрь 2005

Индия, ноябрь 2005

Идея поехать в Индию родилась в питерском ресторане на Фонтанке, по которой мы часа 3-4 назад бежали на ролах 79-й международный пробег Пушкин - Санкт-Петербург (30 км). Сначала друг и его жена предложили съездить в октябре-ноябре 2005 куда-нибудь в Египет - посмотреть рыб. Неожиданно вспомнив про акцию Аэрофлота, что она должна быть где-то в этих числах, предложил альтернативный вариант - полететь в Индию, причем без особой надежды, просто так, поддержать разговор. Мне очень редко попадались люди легкие на подъем, но таких я не встречал. Когда я собирался на питерский роллерный марафон "Белые ночи" в начале лета, то случайно в разговоре сказал им об этом за 3 дня до отъезда в Питер. Жизненный опыт мне подсказывал, что вероятность того, что они поездут процентов 5, не больше. Но несмотря на отсутствие следующего: билетов на поезд Москва-Питер, регистрации на марафон, медицинского допуска и т.д. и т.п., они все-таки выбрались, чем очень сильно удивили меня - насколько легкие на подъем люди. С пробегом Пушкин-Питер ситуация была точно такой же. Но я никак не думал, что с Индией получится также как и с двумя предыдущими поездками.

В Москве я к своему удивлению обнаружил, что в Аэрофлоте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет акция. Звоню в какую-то тур.фирму, специализирующуюся на Индии и спрашиваю про билеты. Мне называют цены от 16 до 20 тыс. рублей. Спрашиваю про акцию Аэрофлота, а они говорят, что все билеты уже давно проданы. Странно думаю, ведь еще 5 дней до окончания акции. Успокоился и говорю друзьям - Все, никуда не летим - билетов нет! Они же потащили меня в кассы Аэрофлота и мы благополучно забронировали три билета по цене 10 тыс.руб на 24 октября 2005 года на рейс Москва-Бомбей (Мумбай) и обратно через месяц (максимально возможный срок возврата) 24 ноября 2005 Дели - Москва. Билеты возврату и обмену не подлежат! Уж решили, так решили.

Подготовка.

Основное было сделано - билеты куплены. Теперь осталось сделать визу, прививки, разработать маршрут...

Что касается прививок, то в Центральном прививочном пункте городской поликлиники № 13 г.Москвы (ул. Неглинная, д.14 напротив бани "Сандуны") тел. 921-94-65 сказали, что надо сделать прививку от гепатита А - 1158руб. и от брюшного тифа - 365 руб.

С визой поступили очень просто - обратились в фирму и сдали документы на оформление за 2 тыс. руб. Когда заполняли анкеты сосед по дивану помог разработать маршрут: Бомбей - Кальян - ГОА - Майсур - Кочин - западное побережье Индии - Канниякумари (самая южная точка Индии) - штат Тамилнаду (много индийских храмов юго-восточное побережье) - Пондичерри - поезд 36 часов до Дели - Дели - Агра (Таджмахал) - Джайпур - Дели. Вот что нам посоветовал, как оказалось, опытный гид. Вещи посоветовал вообще никаких не брать!!! Надо взять фонарик и бинокль. Бинокль, как оказалось, нужен для того, чтобы рассматривать диких животных, у которых в ноябре какая-то активность (???) и храмы, если сложно будет к ним добраться. Я так представляю, что осмотр города будет заключатся в поисках достаточной высоты, с которой и можно будет все осмотреть.

После перелета из Москвы в Мумбай я оказался в Индии.

далее идет серия сообщений в форум

http://speedskater.ru/forum/viewtopic.php?t=1050

Сижу сейчас на пляже "Палолем" штат ГОА в интернет кафе после риса со специями. Внутри все горит, зато понятно почему сюда народ рвется. Красота неописуемая. Индусы очень добрые люди. Мумбай огромнейший город, где очень сложно поменять доллары. В итоге удалось найти какую-то компанию, где нам дали рупии, но отксерили мой паспорт, за что я очень переживал, так как ксерокс в Индии зачастую воспринимается также, как и сам документ. В городе все перерыто - кладут трубы. Очень мутное впечатление от Мумбая (Бомбея). Не знаю почему, но все города имеют два названия - одно индийское, и второе для всех, причем они совсем не похожи. Дели, например, в индийском варианте звучит как Низамуидин. В Мумбае все перерыто - кладут трубы. На катере съездили на остров слонов - "Elefant". Потом на ночном автобусе добролись до Мапусы (штат ГОА)

Poselilis' na poberej'e i vzyali na prokat skuteri (mopedi). Ob'ezdili polovine GOA. Levostoronnee dvijenie - k etomu mojno priviknut'!!!

Ya vozil devo4ku (70 kg), tak kak ona bila sliwkom tyajela dlya svoego muja (55 kg). Ona vse vremya vertelas' i uderjat' moped po na4alu bilo slojnovato, no potom vrode prinorovilis. Za 2 dnya proehali kilometrov 200. Posmotreli - Panagi, Old Goa, mnogo znamenitih plyajey. V obwem s severnim GOA oznakomilis'.

Dumal, 4to i ujnii takje ob'ezdit', no uvidev segodnyawnii plyaj - zavisnu zdes' na nedelu - to4no. S poput4ikami ya rasstalsya slu4ainim obrazom - poteryalsya:-)

a to uj vse kak-to slojno: segodnya userdno planiruem zavtra, a zavtra - poslezavtra. A kogda naslajdat'sya nastoyawim? V obwem oni menya utomili.

Jivu na beregu OKEAHA v bungalo. Prosto fantastika!!! Otsnyal uje 4asa 4-5 na video i fotok paru soten.

Teper' ponyatno gde nastoyawaya jizn'!

Вчера целый день ходил по пляжу с биноклем, который мне любезно дал на время поездки Sergy. Очень пригодился. Благодаря ему стала доступна жизнь животных и птиц. Орлы поражают своим парением в воздухе. Маленькие каменные крабики бегают по камням как муравьи в муравейнике. На бинокле угловое расстояние, оказывается нужно для того, чтобы измерять относительное расположение объектов, например, несколько кораблей на горизонте и с помощью рисок можно определить кто кого догоняет или отстает. Биноклю в этом году исполнилось 60 лет:-) Спасибо Sergy, что не поленился достать его из кладовки:-)

На ГОА оказывается коммунизм:

1. Все мои вещи поместились в ячейку с ключом, аренда которой стоит 10 рупий (7рублей) в день.

2. В жилье нет необходимости, так как ночью после дискотек спокойно можно ночевать на берегу (очень тепло, удобно, sea view)

3. Самое вкусное блюдо в ресторане стоит 25 рупий (18 рублей) Карри фиш райз - гора риса на тарелке, емкость с острым соусом и куском рыбы и на отдельном блюдце еще обжаренная в сухарях другая рыба.

Встретил ребят из России. Поболтали. Сегодня у девушки день рождение - хотят заказать акуленка. Надоело смотреть в бинокль и слушать музыку. Утро началось 3-х часовым купанием в Индийском океане, а после карри фиш райза 2-х часовая прогулка на велосипеде по сказочным местам ГОА (аренда 10 рупий за 2 часа).

Не далеко есть заповедник - скорее всего поедем туда смотреть диких животных.

Акуленок оказался с привкусом тины:((( Вонючий такой, но вкусный.

Уже пятый день бомжуюсь на пляжах ГОА. Вчера при отсутсвии облаков (читай одеяло) было видно прекрасное звездное небо, но за это пришлось расплачиваться часов в 5 утра, когда все что можно закоченело от холодного ветра и сырости, которая все покрыла ровномерным слоем. Впервые в жизни я с нетерпением ждал рассвет и не жалею, что дождался по двум причинам: красивое зрелище и стало возможно погреться в теплых лучах. За эти два часа я решил до конца дней пребывания на этом пляже снять жилье, но к сожалению его не оказалось в том месте, где я арендую ячейку, а искать в другом мне стало лень. И в итоге деньги, предназначенные для жилья я потратил на гомак:) Теперь у меня есть одеяло, подстилка для загара и собственно гамак - постель на ночь.

Мне так понравилось кататься на индийском велосипеде, что у меня тут наметился индийский вариант трассы здровья в Одессе. От пляжа Паломен, где я живу (бомжуюсь) до друго пляжа Агонда 8-10 км по прекрасной асфальтированной дороге с небольшим автомобильно-мопедным движением. Беру велосипед и еду по этому оазису Индии. Встречаются индийские храмы, поселок, экзотические растения, буйволы в болотах, у одного из которых рога свешены вниз и болтаются, как будто они пришиты нитками (инвалид, наверное), коровы на дорогах, кругом дружелюбные индусы: "Хелло, май френд!!!" , которые улыбаются мне и смотрят с недоумением, так как белый человек - богатый человек и обычное ездит на мотоцикле или мопеде, а у меня спортивный интерес. Женщин в Индии ценят только как рабочую силу: на стройках они заменяют носильщиков или транспортер - носят тяжелые грузы на голове. На пляже насыпают песок для площадки нового ресторана - в общем бесправие, какое-то и это очень сильно возмущает.

Гносеологическая составляющая путешествия как-то ушла на второй или даже на третий план, но возможно, что еще не все потеряно.

В ближайшее время собираюсь посетить заповедник, расположенный недалеко от Палолема.

Пытался на велосипеде проехать до форта, но не смог, так как затяжные подъемы (до 1 км), одна передача на велосипеде, пекло и отсутсвие шлепок (не взял с собой, а идти вверх в подъем невозможно, так как асфальт раскаленный). Возьму мопед и проеду все недоступные для велосипедиста без шлепок места.

Попробовал индийскую кухню - прекрасная вещь, особенно в дорожных забегаловках, где питаются не туристы, а индусы. Экстемально и очень дешево. За 7 вкуснейших булок и два стакана чая с молоком с меня взяли всего 25 рупий (20 рублей). Я там уже почти постоянно питаюсь:) Очень нравится. Индийские сладости какие-то с одним вкусом, но разных цветов. Арбузы водянистые, наши вкуснее, а вот ананасы, которые по две-три штуки съедаются в день намного лучше московских:).

Индийская кухня.

Нашел вегетарианский ресторанчик, где самое дорогое блюдо 20 рупий. (здесь можно считать, что 1 рупий равен 1 российскому рублю, на самом деле копеек 60-70, но для простоты понимания лучше 1 к 1).

Маленькие пирожки

Самоса - треугольная призма, а внутри масала (картошка с овощами) - 4 р.,

Доса масала - огромный блин с начинкой из масалы - похож на буриту. Очень вкусно и аппетитно. Прилагаются две емкости с соусами: кокосовым и картофельно-гороховым. Все соусы очень острые. Стоит 12 р.

Еще 4 жаренных пустых пирожка с 2 соусами - 10 рупий

Самая дорогая доса с луком и масалой - 14 рупий. Незабываемая вещь. Очень вкусно и питательно.

Рис на тарелке (буквальный перевод) - чашка риса и 5 соусов с 4 жаренными и одним хрустящим пирожком - 20р.

Есть еще много всего, но съесть больше чем на 50р. невозможно, даже если очень голодный.

Все можно брать с собой и питаться этим целый день.

Жилье на ГОА.

Второй день у меня есть жилье и я этому не особенно рад, потому что я после заката до часов 11 по индийскому времени нахожусь в нем, а точнее сплю. Когда у меня не было пристанища, то спал я часов 6-7, не больше, а сейчас в два раза больше и еще днем пару часов, когда очень жарко. Ночью очень холодно и без одеяла можно замерзнуть. Что же будет, когда начнется сезон - январь-февраль, я думаю, что без теплых курток и штанов ехать не стоит - пригодятся, по крайней мере ночью. Жилье стоит дешевле, чем в Одессе. Двухместное бунгало с видом на море стоит 200 рупий - 4,5 доллара. Ночью, когда замерзаю, накрываюсь вторым матрацем - тяжеловато, но тепло:)

Наконец-то нашел в себе силы добрести до интернет кафе, коих здесь множество и начирикать нескольско строчек о своем пребывании в столь замечательной стране, как Индия.

Скутер.

Взял скутер на день и за этот день съездил в заповедник дикой природы ГОА и посетил форт Cabo-de-Rama. Хочу сразу отметить, что езда на мотороллере по индийским дорогам вещь чудесная и ни с чем не сравнимая. Едешь по извилистой асфальтированной или гравийной дороге, ветер обдувает тебя прохладой, кругом виды от которых кружится голова - Западные гаты, виды на океан, животные, птицы, деревушки, местные доброжелательные жители, которые всегда при случае кричат тебе "Хелло!". Особенно остро все воспринимается, когда есть большой перерыв между катаниями - все как в первый раз. Едешь - глаза отрыты настолько широко, что туда попадают всякие мошки и комары, особенно вечером (приходится щуриться).

Заповедник.

По дороге в заповедник я свернул немного раньше - там был тот же ориентир - арка с животными. Заехал в храм, потом в пару деревушек, не переставая восхищаться красотой. Снимал на камеру целый день - не простое это занятие. Ближайшие пару тройку дней камеру в руки не возьму - это точно. После некоторых прекрасных блужданий вырулил все-таки к заповеднику. При въезде музей - интересная информация от черепах и попугаев, до экскриментов всяких крупных хищников, типа тигра. В заповеднике были некоторые интересные места: площадка на дереве, башня с видом на пруд, деревушка... Все это я с удовольствием посетил. Чтобы добраться до них нужно было ехать по грунтовой дороге по джунглям. Один в джунглях. О том, что могло спустить колесо или забарахлить мотор я старался не думать:) Дорогу периодически перебегали обезъяны. Всякие попытки заснять их на видеокамеру были обречены на неудачу, так как через 10 секунд после остановки скутера они маскировались так, что даже зная, где они находятся, через пару минут начинаешь сомневаться в этом. Впечатления дополнили переправы через реки, которые пересекали дорогу. Очень экстремально. При одной переправе, чуть не остался без ног - снято на видео:)

В конце прогулки я посетил серпентарий, где видел разраженную гадюку, которая очень громко шипела, и пару спящих удавов. Еще покормил молодую антилопу пучком травы. Прекрасные впечатления от этого заповедника.

Форт Cabo-de-Rama

После заповедника я заехал в свою любимую вегетарианскую кафешку, где и встретил своих приятелей из Орла Таню и Антона. Они тоже перекусывали. Затем мы поехали заправиться, а потом по дороге к форту. У них был новый скутер и более мощный. Я же взял потрепанный, так как по заповеднику я его тоже хорошо потрепал. На новом это было бы заметно. Ребята ехали очень быстро и я реально за них переживал, что они в один прекрасный момент не справятся с управлением. Так потом и случилось, но об этом позже.

Дорогу к форту я пытался осилить на велосипеде, но на 2-м огромном подъеме (перепад высот как оказалось был около километра) в самом начале я свернул и поехал домой. На мотороллере все было совсем по другому, особенно вспоминая мои усилия по преодолению первой очереди этого затяжного подъема, состоящий как минимум из пяти крутых участков. Ручку газа на максимум и так минут десят со средней скоростью добрался до подъема. Перевал через холм - каньен. Для описания его не найду слов. Очень красиво.

При повороте к форту отрылся великолепный вид на океан. Скальный берег и древняя постройка отлично дополняли друг друга. В этот день в поселке была свадьба и все нарядные спешили в форт на церемонию бракосочетания. В самом форте я обнаружил две пушки, пару сторожевых башен и прямоугольный пруд.

После форта я поехал дальше по дороге посмотреть местность, так как время до сдачи скутера оставалось достаточно. В общем доехал до места, где с помощью женщин расширяли дорогу. Они приносили мелкий гравий на головах, а здоровый индус его равномерно разбрасывал. Глотать пыль мне не особо хотелось и я повернул обратно. Вскоре увидел Таню и Антона. Колени были забинтованы. Как оказалось на повороте навстречу им ехал автобус и они резко ушли от столкновения, но мопед положили на асфальт, а девочка куда-то далеко улетела. В общем хорошо отделались - без жертв.

Заехал на пляж посмотреть закат.

Ужасно устал и планировал хорошенечко отоспаться этой ночью.

Перед сном искупался в ночном море с луной на небе. Вода теплая, светло от луны, лежишь на спине и считаешь звезды. Очень здорово.

Беспокойная ночь.

Удобно расположившись в своем бунгало я планировал хорошо отдохнуть, но вышло все по другому.

1. С криком "Сергей! Сергей!" ко мне ворвалась Татьяна. Я спал и сквозь сон понимал, что ко мне кто-то ломится, но так как все заторможенно, то я закричал: "Кто здесь?" и готов был сражаться за свою безопасность. Но потом, успокоился. Опасности не было. С Антона хотели взять 500 рупий за аварийный скутер (бампер потерся) и его не было около получаса. Мне предлагалось пойти с девушкой и узнать как там дела. Но, к счастью он подошел в тот самый момент, когда мне это предлагалось.

2. Выйдя ночью в туалет, на стенке я увидел здоровенного таракана толщиной с указательный палец - кукарача или мадогаскарский таракан. Я даже камеру притащил, чтобы его заснять. Потом всю ночь с себя сбрасывал каких-то ползующих тварей - меньших братьев кукарачи.

3. Ночью кто-то постоянно шатал мое бунгало. Я даже собирался как-то выйти и разобраться с этим, но подумал, что блохастые собаки трутся о стойку и продолжил спать в шатающемся бунгало.

4. Около 5 утра в соседнем бунгало начали ОРАТЬ обкурившиеся и голые (как потом выяснилось) туристы. Через 10 минут ора, я не выдержал и заорал: "ШАТ АП!" и уже не громко добави "... уроды!". Это не помогло и я пошел разбираться более конкретно. Их спасла закрытая калитка на соседний участок. Пока я обходил, я уже немного остыл и не стал с ними знакомиться и общаться, например, требовать, 5-ти часовой чай (файф о клок) или что-нибудь в этом роде. К тому же они там были все голые, а дополнять их компанию мне что-то расхотелось. Через 20 минут они угомонились.

5. Как только заткнулись орущие иностранцы, начали галдеть птицы. Они кричат очень громко - встречают рассвет. Просто оглушительно. Спать не возможно. Продолжается это около часа.

6. В 7 часов индусы начинают умываться и прочищать свою носоглотку. Однажды это длилось около 20 минут с соответствующими звуками, но сегодня мне повезло - всего 5 минут и индус чистый и умытый.

7. В 7.30 строители стали шумно выгребать доски из моего бунгало и с криками устанавливать леса на строящееся сооружение неподалеку.

В общем поспать мне не удалось, зато удалось искупаться в океане. После этого и съеденного огромной папайи все прошло и вернулось в свое русло.

Дела на море.

1. Поспать (не всегда удается, но с удовольствием совершается)

2. Поесть (вегетарианский ресторан плюсь фрукты - ананас, папайя..)

3. Покупаться

4. Покататься на велосипеде

5. Покататься на скутере, мотоцикле

6. Поплавать на бодиборде

7. Смотреть закат

Чередуя эти несложные 7 пунктов можно очень хорошо отдохнуть на море, наслаждаясь окружающими пейзажами.

До отъезда из Индии осталось около двух недель. Надеюсь, что мой рейс Аэрофлота отменят и я смогу остаться еще на несколько дней, недель, как получиться.

С горячим приветом из Индии, штат ГОА

Сегодня день прошел по следующей схеме:

1-3-4-2-4-3-1-2(ананас)-3-4-2-4-3-7(в новой модификации - в воде)-

В ближайшем будущем планирую посетить плантацию специй и объездить на крутом мотоцикле (разорюсь на аренду) все пляжи по направлению к Васко-да-Гама (километров 80 туда обратно).

Мотоцикл.

Сегодня взял в аренду мотоцикл Ямаха, 150 куб.см., черный, 4 скорости, ножной стартер, высокий руль, большая хромированная круглая фара, год выпуска не знаю, пробег тоже (спидометр не работал). Продается. тел. в ГОА хххххххх :-))

Прокат оборудования начался с обучения. Я в первый раз сел за руль мотоцикла или точнее сказать сел в мотоцикл. Я на мопеде-то катался всего пару раз до этого и то в Индии. Мне стали показывать где переключаются передачи и как пользоваться остальными ручками. В течении 5 минут я пытался все это понять, учитывая то, что индус, который меня обучаль в большей степени мычал и показывал руками, чем говорил. Попробовав раз (катаюсь и сейчас) я чуть не передавил пол улицы, так как мотоцикл был весьма тяжелым и не шел ни в какое сравнение с мотороллером. Когда чуть не передавленной пол улицы было позади, я даже подумывал, а не взять ли мне снова скутер, но страсть к новому припозорила меня и мне пришлось брать этот чудесный агрегат всего за 4 доллара в день!!! Где я еще смогу покататься на двухколесной мощной технике за такие деньги? Правильно, нигде, кроме Индии, а точнее ГОА. Арендодатель очень отважный человек если доверил свое чудо водителю, который 5 минут назад не знал даже где что находится. Восхищаюсь им. Еще большее удивление вызвало то, что для аренды не надо никаких документов твоей личности - надо только сказать где живешь (название гостиницы или площадки с кокосовыми домиками). Разобравшись с передачами, мне пришлось долго возиться со стартером, так как с первого мощного толчка мотор заводиться не хотел, иногда и со второго и даже третьего, но потом как правило сдавался и покорно работал. Включить нейтралку я так и не смог, видно что-то в самом аппарате заклинило, ну и ладно с выжатым сцеплением заводился. Мотор настолько мощный, что пару раз я плавно с места разгонялся на 4 передаче - прямо автомат какой-то. На дороге мотоцикл вел себя послушно, внушал уверенности водителю и проглатывал все неровности дороги благодаря своим большим колесам (больше 100мм) по сравнению со скутером.

Переключая ногой передачи и двигаясь по красивым местам, понимаешь, что заставляет людей (байкеров) влюбиться и быть неразлучным со своим двухколесным другом. У байкеров есть награда "Железная задница" и дается она тем, кто за день проехал 1000 км. Это мне рассказал попутчик в поезде из Одессы в Москву.

И вот не знало беды мое белое мягкое место, но вот сейчас оно уже в ужасе, так как стукнуло мне в голову взять мотоцикл дней на 5 и съездить на самую южную точку Индии. По карте получается 800 км по прямой, то есть около 1000 км. За один день проехать эту тысячу я не планирую, но за два попытаюсь осилить. Вот какой расклад по деньгам:

Аренда мотоцикла 150х5=750 рупий

бензин на 2000 км из расчета 2литра на 100 км, то есть 40 литров по 45 рупий = 1800 рупий

жилье 200х5=1000 рупий.

Итого: 3550 рупий, это где-то долларов 80-85!!! Ну где я еще покатаюсь на крутом байке столько времени за такие деньги?

В общем укороченная марафонская дистанция а-ля Париж- Дакар, но только для начинающих Палолем - Нагеркоил.

Задница уже болит и ноет, хотя сегодня проехал всего пару сотен километров, не больше.

Массаж.

В Индии очень много массажистов - профессионалов. Я думал как-то помассажироваться, пройти какой-нибудь курс лечения и т.д. Но вот видел массажистов только на пляже, а там все раза в 3-4 дороже, чем в городе. В дали от пляжа массажистов еще надо поискать, но что-то я даже не узнал про массаж на пляже и сколько стоит. Видно не очень это мне интересно, хотя за 350 рупий в Анджуне нас готовы были массировать в течении 45 минут.

Боди борд.

На доске ловить волны в Палолеме не особо интересно, так как палолемская бухта огорожена скалами и волны там не большие. Интерес представляет пляж в Агонде - отрытое пространство и огромные валы обрушиваются на песчаный берег. Но как-то прочитал, что в Агонде не стоит заплывать слишком далеко и желание поплавать на доске напрочь отпало, так как акулы принимают этих людей за черепах, которых они очень любят. У нас в Палолеме-то акуленка поймали - маленький такой, зубастый. Так, что за 100 рупий в день я лучше полбайка арендую, чем подвергать себя опасности остаться без ног, ведь так еще хочется покататься на ролах и побегать на лыжах.

ЕДА

Ананас

Где-то с третьего раза научился есть ананас. Держишь в одной руке за листья, другой ножиком счищаешь кожуру и отрезаешь маленькие дольки, которые надо очень аккуратно класть в рот, не касаясь губ. Если хотябы один раз коснешься - все потрескается и не будет открываться. У меня тут один раз катастрофа случилась - съел ананас и губы потом так потрескались, что рот мог открываться только на половину, а не полностью. Ужас, как мне было тяжело. Тут со здоровым-то ртом еле справляешься с объемами, которые поступают внутрь, а уж с ополовиненным время поедания увеличилось ровно в два раза.

Арбуз

Индийские арбузы маленькие и водянистые. Чем больше арбуз тем он слаще, но ни в какое сравнение с нашими арбузами не идут. Не очень вкусные.

Папая

Сдается мне, что индийская дыня это и есть папая. Уж очень они похожи по способу поедания. Очень вкусно.

Мандарины

Я всегда думал, что орандж, это апельсины. В индийской интерпретации это оказались мандарины, причем очень сочные и спелые, даже если и кожура зеленая.

Тросниковый сок

Делают, как несложно догадатся из тростника. Стоит такой большой агрегат - прес со своим мотором и давит тросниковый сок. Антисанитария полнейшая, но очень вкусно особенной со льдом из водопроводной воды (самая страшная вещь для белого человека) и лимоном. Уммм. Каждый день выпиваю по поллитра этого чудесного напитка.

Микс Бхаджи Пури

Ударение на последние слоги. Тарелочка с картошкой и соусом плюс вкусные булочки.

Ласси

Очень вкусный йогурт. Есть банановый, ананасовый....

Кардс

Стакан кефира. Сахарница прилагается.

Сизлер

Никакого отношения к Индии не имеет. Эффектная подача. На зависть всем окружающим громко шипящее блюдо ставят тебе на стол. Курица, немного риса, картошки фри немного овощей. Ничего особенного, просто интересно. Стоит 100 рупий. Врядли где-нибудь на континенте тебе приготовят такую вкуснятину.

Cutlet

Как несложно догадаться в форме котлет подаются все та же смесь картошки и лука. Кетчуп и кокосовая подливка прилагаются.

Тут с удивлением для себя обнаружил, что в Маргао кафешки такого же типа, где я постоянно питаюсь стоят в полтора раза дороже. Теперь я особенно ценю тот рай в который я попал.

Вот это да!

Очень приятно, когда за тебя переживают и интересуются твоей судьбой, особенно, когда ты находишься в совершенно другой стране абсолютно один и предпринимаешь опасное для жизни путешествие.

Спасибо, тебе RRoman:))))

Мотопутешествие

В день, когда я планировал взять байк на 5 дней, мне нужно было взять билет до Дели, сдать жилье и собственно взять мотоцикл. Все это было запланировано на 12 часов. Взял я туже Ямаху, что и в прошлый раз с условием, что хозяин сделает:

спидометр,

педаль для ноги (она болталась),

закрепить зеркало (оно показывало на обочину),

прицепить багажник для рюкзака,

починить задний габарит и стоп сигнал от ножного тормоза,

дать замок для того, чтобы его спокойно оставить на ночь,

и много другого по мелочам - я уже и не помню что.

В итоге ничего сделано не было, только прицепили багажник и прикрутили зеркало. Потом ксерили оригиналы документов мотоцикла и моего паспорта.

Все, наконец-то, в путь. В час дня я двинул на юг. Сначала я пытался купить локер (замок) и починить спидометр, но после двух-трех попыток плюнул на все и стал наслаждаться процессом!!! В начале я очень боялся, что кончится дорога и будет некуда ехать, так было здорово! Потрясающая красота, кренишь мотоцикл то влево, то вправо для совершения поворотов. Очень круто. Я в полном восторге. При въезде в соседний штат Индии Карнатаку постовой попросил у меня документы и я предьявил ксерокс с бакшишом 20 рупий. Все - дорога на юг открыта!!! Первый день я не доехал до Монгалоре километров 100 и поужинал кари чикен райс. Блюдо огромных размеров завалено рисом с курицей внутри так, что если насыпать больше, то уже будет сваливаться с тарелки - 20 рупий! Коммунизм. Ночью ехать стало холодно и я снял комнату за 150 рупий и сладко проспал до 7 утра следующего дня.

С рассветом поехал дальше. За предыдущий день я преодолел расстояние где-то в 180 км за 6 часов пути, то есть средняя скорость движения 30 км/час - это с учетом обязательных остановок для приведения нервной системы в порядок от разъездов на узкой трассе, когда рассторяние между тобой и встречным транспортом, как правило либо огромным автобусом либо грузовиком, который обгоняет другое такое же огромное транспортное средство, ну и просто размять плечи, руки, спину, которая уставала больше, чем ....

Через пару часов остановился в ресторане и попробовал ТАЛИ (Thali) -8 или 9 соусниц, булочки, рис такой, рис сякой, и еще стаканчик мороженного в конце и все это за 50 рупий. В общем я был очень рад, что мог много съесть, так как очень хотелось всего попробовать.

Под вечер нашел кафешку, где мне дали рис с говядиной и устрицами. Очень вкусно. За день - 9 часов пути проехал 270 км. То есть на этой трассе больше средней скорости 30 км/час могут развить только безбашенные автобусы, да и то не намного. На моих остановках в небольших деревушках, вся жизнь в них немного замирала и все, если и не бросали своих дел, то по крайней мере отвлекались и смотрели на меня - что я делаю. Большинство индусов были уверены, что я американец, но я оказался русским. Вот такой ущерб американскому имиджу я нанес своим путешествием на байке.

Заночевал в 90 км севернее Каликута, возле Пондичери на прекрасной вилле с отдельным котеджем для меня (250 рупий). Успел заскочить в воду и там посмотреть, как за горизонт скроется солнце. Очень яркие краски - нигде такого больше не видел. Сумерек нет - сразу наступает темнота - минут 10-20 после заката.

Устав после долгой поездки (9 часов подряд) я уже собирался задремать, как ко мне постучались настоящие ирландцы с почти полной бутылкой текилы 0,7 литра. Терри (52 года) и Адам (18 лет) оказались очень интересными людьми. После часа разговоров Адам пошел прогуляться по пляжу, а мы с Терри болтали с 9 часов вечера до 2 часов ночи и уговорили этот мексиканский напиток. Помню, что собрал все силы, чтобы закрыть за Терри дверь и проснулся уже утром. Искупался в море и стал собираться ехать до Кочина, как со мной случился припадок бессилия. Недособирав вещи, я проспал с 7 до 10. Накануне я еще попил воды, которую индусам предлагают в кафешках. У меня было два варианта либо вода, либо алкогольное отравление. Оказалось ни то, ни другое - просто усталость. В итоге до Кочина я не поехал, потому как напрягало отсутствие запасных дней в случае форс можорных обстоятельствах. Через 3 дня мне надо быть в Палолеме - успеть на поезд до Дели...

Решил сделать день отдыха. Да и смысла ехать в Кочин не было, так как от самого города ничего хорошего я не ожидал, а сама дорога не настолько восхищала, чтобы рисковать. Поискал форт Святого Агуады, но так и не нашел, потому что сами индусы не знают, где он находится и направили меня в какую-то военную часть, где меня как американского шпиона, чуть не повязали при попытке проникнуть внутрь.

Вечером на пляже мы в троем загорали. Пляж представлял из себя хороший плотный песок по которому можно ездить на транспорте. Я погонял туда-сюда. Здорово. Но когда мы лежали и загорали, то складывалось ощущение, что лежали мы на дороге и серьезно пару раз опасались за свою жизнь, так как один ученик пытался рулить мотоциклом. За время поездки на юг я обгорел и был весь красным. Терри тоже быстро обгорает и у него был защитный крем на 60 единиц. Кто знает, тот поймет что это маска и нанеся крем на лицо невозможно не только сгореть, но и загореть. Когда мы лежали, то на нашу виллу привезли продукты, воду и грузовичок остановился как раз напротив меня загородив тем самым солнце. Адам пошутил, что у крема - 60, а у грузовика будет все 100 - полная блокировка солнца. Хохотали мы где-то минут 10-15 над такой удачной шуткой. Особенно понравилась она мне, так как пляж длиной километров 6 и нужно было остановиться именно напротив меня. Когда мотоученик остановился напротив Адама, тут мы уже залились веселым смехом еще минут на 5. Терри пригласил меня на ужин. Угощал рисом с рыбой. Адаму арендовали точь в точь такой же мотоцикл, но только с условием, что он будет ездить по пляжу, так как у попечителя Террии в Англии будут очень большие проблемы, если на дороге он вдруг куда-нибудь ни туда попадет.

В итоге обменялись адресами, и Терри будет рад видеть меня у себя в Англии. Почему бы и нет? Я его тоже в Москву приглашал, пусть посмотрит нашу столицу:-)

На следующий день я уже собрался ехать обратно. Очень удобно тем, что все места ночевок уже известны и не надо тратить силы и время на поиски. Добрался без проблем и уже в 4 часа был на месте. Искупался, повалялся в песке. Откопал закопавшегося в песок маленького песчаного краба. Понял, как они строят убежища. Надо мной летали 8 орлов. Восемь или даже больше, так как они кружили четверками. Одновременно я видел две четверки. Гордый полет, неторопливые движения - очень красиво. Рыбаки бочками сгружают на берег рыбу, пойманную в море.

На ужин решил поесть фруктов. Помылся в душе после моря и поехал до ближайшего фруктового развала на байке по дороге вдоль моря, в которое оранжевым огненым шаром садилось солнце. Чистое тело обдувает прохладный ветрер - ну не это ли счастье? Это. это. Взял бананов ветку, кокос выпил на месте и небольшой ананас. Съел почти все, только бананов штук десять оставил на завтрак и уснул.

На следующее утро проснулся как обычно в 7 часов, но помня как я мерз с 7 до 8 прошлым утром, обдуваемый ночным, еще не прогревшимся воздухом, решил выехать не в 7, а в 8 чтобы чувствовать себя комфортно и не стучать зубами от холода.

Дорога прошла очень приятно. Где-то на пару часов я даже снял майку и коптил свою волосатую спину, но потом почувствовал, что все тело покрылось коркой дорожной пыли оделся и продолжил движение в обычном режиме. Дорога в Карнатаке по сравнению с дорогой в Керале намного спокойнее и приятнее во всех отношениях: меньше стало безумных автобусов, вообще стало меньше транспорта и населенных пунктов, через которые нужно продираться как через густые заросли в лесу. Действительно получаешь удовольствие от вождения, так как можно немного расслабиться и наблюдать как меняются сказочные виды на Западные Гаты. При въезде в ГОА меня, как и всех двигавшихся на север остановили два предприимчивых полицейских. Они стали требовать у меня права. Тут я в первые услышал, что нужны права, еще небойсь с категорией А, которой у меня с роду не было (только В). Даю бакшиш 20 рупий. Только сейчас я понимаю, что очень резко предложил сразу 100 рупий, надо было потихонечку 40, 50,..., 100. Смекнув, что можно срубить рупий, полицейские запросили 500 рупий!!! С ума сошли. Соглашаюсь на 200 и все счастливы. Вот так без прав, но с рупиями я преодолел расстояние в общей сложности 1000 км за 33 часа.

В следующий раз, а он непременно будет я возьму байк на дней 15-20 с запасом на возврат дней 7-8, чтобы полностью расслабиться и не думать, что нужно куда-то успеть или вернуться. Когда Адам сел со мной на байк, погонять по Beach road, то я сразу почувствовал разницу в вождении. Байк стал менее резв и шел намного тяжелее. Это особенно будет влиять при обгонах, когда нужно достаточно быстро развить скорость и уйти на свою полосу, но если в качестве попутчика будет какая-нибудь очаровательная, но выносливая девушка, то с этим, думаю, можно будет смириться. В следующий раз планирую пересеч плато Декан - это на восток от ГОА до Восточных Гат - восточное побережье полуострова, спуститься на юг и далее по западному побережью вернуться в ГОА. Вот такие планы.

Несколько раз видел велосипедистов на дорогах Индии. Один раз из автобуса - одного мужчину (европеец), а в другой двух женщин, когда ехал на байке. Считаю полным безумием такое путешествие, так как можно быть очень легко сбитым каким-нибудь автобусом убийцей. Хотя если рассуждать логично, то думающего человека в Индии вообще быть не должно, так что все в порядке.

ДОРОГА

Как правило трасса представляет из себя одно дорожное полотно с двумя полосами для движения. По ней одновременно могут двигаться или недвигаться: автобусы, грузовики, мопеды, мотоциклы, леговые автомобили, гужевые повозки, моторикши (на основе трехколесного мопеда "муравей"), коровы, велосипедисты, пешеходы, невменяемые старики, которые идут посередине твоей полосы и ни на что не обращают внимания и т.д. и т.п.

Автобусы

Во время путешествия ОГРОМНУЮ опасность представляют придурковатые водители автобусов, совершающих как правило дальние рейсы. Они считают, что встречная полоса - их полоса и мчат по ней со всей дури. Иногда даже кажется, что они тебя не замечают. Пару раз мне приходилось съезжать на обочину, дабы не быть раздавленным этой адской машиной, которая непрерывно сигналит ужасно противными и громкими звуками.

Определить потенциально опасный автобус очень легко. Если через секунду после появления на горизонте в зеркале заднего вида он не приблизится к тебе на расстояние метра и не начнет противно выть сирена, то этот автобус не опасен и можно спокойно продолжать движение. Причем если он тебя догоняет, то нет особой опасности быть сбитым, так как эти сумашедшие автобусы обычно тусуются на встречке. Но если по встречной полосе несется такой же автобус, то тут надо напрячь свои мозги и решить сложную комбинационную задачу где оказаться, чтобы при разъезде этих тварей ты не был задален или подсечен.

Грузовики

внешне очень похожи на автобусы, но отличаются мирным нравом. Один раз, когда большегруз пытался обогнать другого и увидел меня, что я вот-вот остановлюсь, так как он пытался ехать на меня, то он притормозил и ушел на свою полосу. Я чуть не прослезился от такого отношения ко мне.

В середине дороги я заметил, что больше половины сигналов были адресованы ко мне именно как к белому человеку на мотоцикле. По всей видимости это большая редкость и всякий водитель считал своим долгом поприветствовать меня. А когда я ехал полуголый, то шофер высунулся из своей будки и что-то яростно орал - ну что можно с гневом кричать полуголому мотоциклисту? Может быть: "Оденься!". Не знаю, но мне как-то все-равно. Думаю, что автостоп здесь пошел бы на ура. Сел в кабину к быстрому грузовику и мчишь куда тебе надо. Надо будет как-нибудь обязательно попробовать, потому как отзывчивость очень высокая.

Трасса от Бомбея (Мумбай) почти до Кочина маркируется как NH17. Можно сказать, что я ее почти всю проехал от Бомбея до ГОА на автобусе, а от ГОА до Пондичери на байке.

Через час автобус до Маргао - последний на сегодня. Пойду собираться. А завтра в 4 утра поезд из Маргао до Дели. Ехать буду часов 40. Трейн трипа у меня еще не было. Очень интересно, как индусы передвигаться на поездах. Приеду в Дели вечером 22. 23 катаюсь по городу на автобусах, а 24 в 2 утра у меня самолет до Москвы. Вроде бы не отменили рейс, так что буду точно по расписанию. Пока!

Байкер - shmel

Добрался до Моргао, а там...

1. Прекрасный железнодорожный вокзал до которого я добрался в небольшом автобусе, в котором находилось великое множество индусов. Приятно почувствовать себя великаном в стране - Индии. Потолок слегка давит, сидения крошечные, индусов в автобусе уминает помощник водителя автобуса - индусы покорно трамбуются. Меня тоже утрамбовали и я, как и все индусы, послушно прижался к другим пассажирам. К вокзалу подъехали не с парадного, а с заднего хода. Очень странно, но перейдя на парадную сторону был приятно поражен чистоте, порядку и логичной размещенности объектов начиная от платформ и заканчивая камерой хранения. Все очень цивильно. Сдал рюкзак в камеру хранения - 10 рупий за 24 часа без всяких там чек аутов, то есть когда день, например, как в Одессе начинаеся в 00.00 и заканчивается в 00.00 и берут за это 6 гривен (36 рублей). Получается, что если ты сдал рюкзак в 8 вечера и забрал в 4 утра, то плати за два дня, а в Индии все по человечески.

2. Замечательный NON VEG ресторан недалеко от вокзала (достаточно далеко) в котором я с удовольствием съел поросенка с рисом и бокал красного вина (все вместе 70 рупий). Очень остро и много всяких специй:

а. что-то вроде кетчупа, но намного достойнее - острее и вкуснее;

б. зеленый стручковый небольшой чили перец в прозрачном жидком соусе;

в. что-то малиновое;

г. уже и не помню, ну да ладно.

3. Абсолютно халявный по Палолемским расценкам интернет 20 рупий в час, против 50-ти палолемских. Так что сегодня ночью я скорее всего буду сидеть за компом и стучать по клаве свои впечатления об Индии - делать-то все равно нечего до 4 утра времени больше чем достаточно, тем более что уже объелся. Хотя пойду попью кокосового молока из как это ни странно звучит из кокосого ореха.

Опять еда.

Кокосовые орехи

Представляют достаточно большую опасность для жителей под пальмами. Осознал я это, когда мы с Терри ужинали и услышали громких грохот - упал кокос! Это не тот орешек, который лежит на московских прилавках, а огромной массы плод - килограммов от 5 и больше. И вот когда такое чудо природы падает человеку на голову с огромной высоты, то голова разумеется раскалывается. Очень много народу погибло таким образом и это является большой проблемой для Индии. На трассе если валяется груда кокосов, то можно за фиксированный прайс - 9 рупий испить приятной влаги и если повезет погрызть ореха, а если нет то пожевать приятную мякоть, которая еще не сформировалась в орех. То как индус орудует секирой можно только позавидовать и немного даже побояться, потому что если придется вступить в единоборство с ним, то придется совсем не сладко. Движения резкие и точные. Одно неточное движение и ты остался без пальца или даже без кисти. Залезть на пальму без специальных засечек может только очень сильный индус. Очень сложное и опасное занятие - можно в любой момент свалиться с огромный высоты.

Из кокосовых пальм делают хижины, которые называются COCO HUT. Очень удобные жилища, но когда по ночам достаточно холодно, то лучше бы в чем-нибудь помосивнее пожить - теплее.

Ананасы

На трассе ананасы оказались не такими едкими как в Палолеме или я уже с адаптировался к ним, но мне они показались более нежными и приятными.

Бананы

делятся на зеленые и желтые, большие и маленькие. Причем зеленые не значит не спелые - такой сорт. Есть можно. В Карнатаке я купил пару бананов похожих размером на "московские", но оказались они не приторно сладкими и нежными, а в меру сладкими и грубыми - кусаешь их как антоновку, но более мягкие.

Маленькие желтые бананы, типа минибананов на трассе какие-то не красивые и уж очень маленькие, но стоят 1,5 рупии за банан. Я сначала подумывал, что меня как белого человека обманывают и предлагают специальный прайс, но потом понял, что ценовая политика у них достаточно стабильная, прямо как в СССР, когда на продуктах писалась цена. То что производится, почти на всем есть ценники. Очень странно.

Мандарины

по причине отсутствия весов продаются 4 или 3 в зависимости от жадности продавца на 10 рупий. Практичный способ. Очень вкусные.

Что-то про фрукты больше ничего такого интересного не вспомню.

Железнодорожный транспорт

Двухдневная поездка на поезде позволила полностью окунуться в мир индийских железных дорог. Пассажирские вагоны делятся на 3 основных класса: сидячие, спальные 1-го и 2-го классов. Самыми популярными на дальние расстояния являются спальные вагоны 2-го класса в которых я и путешествовал. 1-й класс предназначается для туристов и состоятельных индусов: затемненные окна, кондиционер. Сидячих вагонов мало, как правило один, да и тот на половину с багажным отделением. Спальный вагон 2-го класса чем-то очень похож на российский плацкарт, но в одном отсеке едут не 6, а 8 человек. Боковушки почти такие же, только нет третьей полки, а вот "купе" устроено очень хитро: третьи полки мягкие и расположены так, что удобно на них можно сидеть и, например, что-нибудь есть. Рядом к потолку крепятся три вентилятора с защитной сеткой, на которую ночью очень удобно ставить свою обувь. Вторые полки располагаются, естественно между нижней и верхней, причем если она разложена, то сидеть на нижней полке нельзя, только лежать. Стола нет. Нет и полок для багажа. Когда я сел в поезд, то с удовольствием проспал часов 6, а то и 8. Ресторан в поезде очень популярен и принцип его работы заключается в следующем: два раза в день официанты спрашивают всех кто что хочет и через некоторое время приносят еду. Едят индусы на своих местах, так как в ресторан идти смысла нет - там только окно из которого выдают еду, запакованные в обернутые фольгой лотки. Очень приятно, что железнодорожный общепит очень продвинулся в отношении упаковки разносимой еды, хотя, конечно, условия, в которых она готовится, оставляют желать лучшего. Меню самое разнообразное. Стоимость блюд весьма привлекательна. Со мной в купе ехали три женщины пожилого возраста, по всей видимости достаточно состоятельные, и два монаха, которые после еды пели свои мантры. На второй день это было так заразительно, что и старушки тоже им подпевали. Не сговариваясь, все они придерживались следующего распорядка дня: пораньше проснуться, поесть, спеть мантру, немного посмотреть в низкое зарешеченное окно и СПАТЬ. Пришлось подстраиваться под их режим. Днем с 12 до 15 весь почти весь вагон дружно спал, хотя в соседнем отсеке (сложно все-таки назвать это словом "купе") индийский табор с огромной кучей детей постоянно гулко шумел. На ночь безбилетники, который в поезде было очень много, стелили тряпочку прямо в проход и спали на полу даже там, где у нас была бы дверь в тамбур. Дверей в индийский поездах нет, ну или почти нет, так как они там не нужны. Те двери, которые имеются, они постоянно открыты. Проводников нет, но есть контролер-начальник поезда, который периодически ходит и проверяет билеты. Поражен санузлами - все чисто, так как пачкать собственно нечего - пол, в полу отверстие, ручка для спуска и раковина - вот и все, что есть в туалете. Туалетов 4 штуки на вагон, в очереди никогда не стоял, хотя народу было больше, чем полагалось раза в 1,5-2. Вы не найдете в поезде мусорный бак, как собственно и в самой Индии, за исключением быть может, некоторого, небольшого количества исключительных мест. Хорошо воспитанные индусы выбрасывают мусор в окно, а обычные бросают его на пол!!! Знакомство с индийскими правилами утилизации мусора в поезде у меня проходило по нарастающей. Сначала, я увидел, как приличная женщина выбрасывает в окно лоток с остатками еды. У меня культурный шок. Думаю, какая же все-таки, невоспитанная, по европейским меркам, женщина. Но через некоторое время адаптируюсь и избавляюсь от своего мусора таким же образом. На следующий день, когда к нам в отсек подсела семья: отец, мать и две дочки, хорошо одетые и видно, что достаточно состоятельные. Маленькая девочка чистила банан и не глядя бросала шкурки прямо на пол. Старушка подняла их и выбросила в окно. Девочка постарше, которая тоже ела банан, была в таком смятении и замешательстве, что выбросила шкурку в окно только после разрешения матери. Тут стало понятно, что старушка хорошо воспитана по индийским понятиям, если такое понятие конечно существует. Окончательно меня повергло в шок следующее. По поезду разносили земляные орехи, граждане их покупали и чистили прямо на пол!!! Какой же беспорядок и свинарник образовался. Я смотрел на сорящих людей, на пол, на орехи, которые они ели и понял, что это не разгильдяйство и невоспитанность отдельных граждан, а культура целой страны. Поняв это, я уже спокойно передвигался по вагону хрустя разбросанной шелухой. В поезде было интересно смотреть в окно, но помимо созерцания окружающих достопримечательностей меня подстерегали всякие опасности, как мусор летящий из соседних окон, осколки разбивающихся бутылок, плевки в окон, постоянно мое обветренно лицо чувствовало, что на него оседает какая-то распыленная жидкость - я старался не думать о происхождении этой субстанции, так как вид из окна был настолько прекрасен, что можно было бы не отвлекаться на всякие пустяки. Видел очень замысловатый пейзаж: крошечные горы в сильно уменьшенном масштабе высотой не больше 40 метров, на которые можно забраться без страховки, но огромная площадь была так замысловато ими изрезана, что если бы там провести соревнования по ориентированию, то думаю, пришлось бы очень и очень внимательно возиться с этой индийской "мелочью".

Дели

Знакомство со столицей Индии началось с осмотра окрестностей из вагона поезда. Кругом мусор, циганские таборы в палаточных городках, заборы промышленных предприятий и ... вид голожопых индусов задумчиво срущих на железнодорожных путях:-)

Вокзал оправдал ожидания - убогий, засранный, заваленный всяким хламом и багажными мешками на платформах. На ночь решил снять жилье и взял безумного велорикшу - впервые за месяц в Индии увидел такового. Пока мы ехали до ближайшей гостиницы за 10 рупий меня чуть не убило раз 10 при такой непродолжительной поездке. Отель оказался заполненным. Нашел FREE INFORMATION, думал, что как в Европе - дадут бесплатно карту города и отелей. Но это индуский информаторий - мне предложили отель сначала за 5 тысяч рупий, потом за 3,5 ... за 600 и за 500 рупий. Узнав, что у них нет отелей за 200-300 рупий за ночь я собирался уйти, но тот что за 500, согласился за 400. Ну думаю, 400, так 400. Давайте информацию, - говорю, а они мне плати 300 рупий сейчас. Я - буду платить только в отеле, а они начали меня разводить и развели на 300 рупий!!! Уроды, как оказалось. Но зато я попал в место, где отель на отеле и отелем погоняет. Самые дешевые номера 100 рупий, самые дорогие 250 - чуть похуже Метрополя, разве что вид не на Кремль. Вот так я за 400 рупий снял хибару, красная цена которой 150. Ну попал, так попал. Зато понял, что в Дели надо пожить недельку другую, чтобы перепробовать все вкусные штучки, которые здесь водятся в неисчислимых количествах. Попробовал в кафешке чудное блюдо. У меня заканчивается одна подливка - мне подливают, заканчивается салат мне подкладывают. Мне очень понравилось. Схомячил наверное за 4-х, а заплатил всего за одного - 31 рупий и из голодного обозленного гостиничной аферой человека превратился в добродушного туриста, пустившего пробовать всякие красивые и вкусные вещи.

Позвонил в представительство аэрофлота в Дели и хотел подтвердить свое желание лететь на своем рейсе. Ответила девушка, которая говорила по русски - очень приятно. Она дала телефон Сергея Николаевича, который должен был провести подтверждение, но я позвонил ему, а его уже нет на рабочем месте. Звоню девушке, а она дает мне его мобильный. Звоню ему опять и даже не спрашивая Сергея Николаевича говорит ли он по-русски, стал грузить его своими делами. В общем договорились, что я позвоню завтра в 10 утра и он проведет подтверждение, а за одно может быть и моих несостоявшихся попутчиков Сергея и Лены.

 Ноябрь 2005

<shmel>

Мнения читателей:
Поездка в Индию, ноябрь 2005
Поездка в Индию, ноябрь 2005  poisoned  30-01-2006
Хочу выразить благодарность автору за непосредственность и живость как восприятия, так и изложения! Хохотала от души несколько раз, пока читала. И как от любого хорошего рассказа желение снова туда поехать опять стало навязчивой идеей.

Сапсибо, Shmel!!!

не хлебом единым
не хлебом единым  'dma6JT'  27-02-2006
Да рассказ занимательный и подробно как....И чувствуется человек отдохнул как надо.

впечатления от рассказа
впечатления от рассказа  Аида  21-02-2006
Привет, товарищ! Классное повествование. Свежо, непосредственно, и ощущается большой вкус и любовь к жизни.

Я была в Гоа и в Пондичерри и в Дели в декабре, январе и чуточку февраль. Это другая история, но ты молодец, здорово передал атмосферу быт и все то, что мы называем образом жизни моей любимой Индии. Просто даже расцеловать хочется.

А свои верши я вскоре тоже здесь, надеюсь, опубликую. Аида


Оставить свое мнение.

  На главную страницу

Заглавная India.ru Лента новостей Форумы Страна Индия Как поехать в Индию Впечатления путешественников Карта сайта Рассылка об Индии МахаЧат - заседание восточных мудрецов Гостевая книга Индия.Ру
 
 

Дорогие Друзья!
Приглашаем Вас принять участие в cоздании сайта www.India.ru
Присылайте свои материалы и впечатления об Индии, и всем что с ней связано.


TopList Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
 
Дизайн - Чирков Павел